Алексеева Ирина Станиславовна, педагог психолог

05.10.2022

Деловая игра

06.02.2020

29 января в нашем саду прошла деловая игра с родителями будущих первоклассников «Первый раз, в первый класс».  Так как большинство родителей, будущих первоклассников, испытывает тревожность и волнуется за своих детей, было решено провести данное мероприятие. Игра прошла в доброй, позитивной обстановке. В ходе деловой игры родители смогли  определить,  как помочь детям при подготовке к школе, узнали какие игры и упражнения помогут им справиться с этой задачей, а также сами с удовольствием приняли участие в предложенных играх.

 

Как отвлечь ребенка от гаджета, без истерик

30.04.2021

   Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой? Многие родители, сначала предупреждают:  "Еще пять минут, и хватит!"  Это заявление либо игнорируется, либо ребенок мычит в ответ что-то невнятное. Спустя пять минут родитель выключает или забирает гаджет, ожидая, что ребенок молчаливо с этим согласится. И что  в ответ? Крики. Истерики. Поседевшие волосы.Как же избежать этого? Давайте познакомимся с  маленькой хитростью, которую придумала Изабель Филльоза.

    Изабель Филльоза – клинический психолог, автор множества книг о воспитании детей. Ее крайне простой метод помогает многим родителям  покончить со скандалами и истериками детей в моменты, когда установленное время пользования гаджетами истекает.

        Что говорит о гаджетах наука

Бывало ли у вас когда-нибудь, что электричество отключалось в разгар интереснейшего футбольного матча?

    Или ваш трехлетка нажал кнопку "выкл" ровно в тот момент, когда главные герои романтической комедии вот-вот должны наконец поцеловаться?

      Или в компьютерной игре у вашего персонажа кончился запас энергии именно тогда, когда он собрался убить пришельца и пройти на следующий уровень?

    Очень трудно выйти из состояния, в котором ты получаешь удовольствие, а именно такое состояние возникает у нас, когда мы проводим время у экранов. Это трудно даже для взрослых. Для детей это может быть невыносимо. В буквальном смысле. И вот почему, объясняет Изабель Филльоза. Когда человек (не только ребенок, но и взрослый!) увлечен просмотром фильма или играет в компьютерную игру, он мысленно находится в другом мире. Экраны действуют на наш мозг гипнотически. Свет, звуки, смена картинок – все это погружает нас в состояние потока. Мы чувствуем себя хорошо и не хотим делать ничего другого. И, конечно, мы не хотим, чтобы ситуация менялась. В этот момент наш мозг вырабатывает дофамин – нейромедиатор, предназначение которого – снимать стресс и боль. Все в порядке – но до тех пор, пока включен экран. Когда мы выключаем гаджет ребенка быстро и без предупреждения, уровень дофамина резко падает, что может без преувеличения вызвать ощущение боли в теле. Этот гормональный спад и связанный с ним физиологический дискомфорт – тот самый момент, когда у ребенка начинается истерика. Не имеет значения то, что мы, родители, четко обозначаем время, когда пора выключить гаджет. Мы думаем: "Ну, мы же договорились, что не больше 20 минут в день", или "Я же предупредила – еще пять минут, и все". Для нас это ясно, но для ребенка – нет. Сидя перед экраном, он не в состоянии мыслить, как мы, и правильно воспринять эту информацию. Мозг ребенка "купается" в дофамине, помните? Его ощущения в момент выключения телевизора или планшета напоминают физическую боль. Вы, конечно, и не думали его бить, но так это может переживаться, говоря языком нейропсихологии. Другими словами, силой оторвать ребенка от гаджета – болезненно для него. Поэтому вместо того чтобы просто нажимать кнопку "выкл" на устройстве, попробуйте маленькую хитрость – сначала войдите в пространство ребенка.

                      Метод Изабель Филльоза: "Наводим мосты"Хочу такой сайт

      Если вы решили, что ребенку пора заканчивать сидеть у экрана, сначала войдите в его мир, побудьте рядом. Посмотрите с ним телевизор или посидите на соседнем стуле, пока он играет в компьютерную игру. Нет нужды делать это долго, достаточно и полминуты. Просто разделите с ним то, что он делает. А потом задайте ребенку вопрос. Некоторых детей можно спросить: "Что ты смотришь?". Другим требуются более конкретные вопросы: "На каком ты сейчас уровне в игре?", или "Какой забавный персонаж на заднем плане. Кто это такой?" Обычно детям нравится, когда родители интересуются их миром. Но если ребенок по-прежнему поглощен происходящим на экране и не откликается, не сдавайтесь. Посидите с ним чуть подольше, а потом задайте еще один вопрос.

 Как только ребенок начинает отвечать на ваши вопросы или рассказывать о том, что он смотрит или во что играет, это означает, что он постепенно возвращается из виртуального мира в реальный. Он выходит из состояния потока и возвращается в пространство, где снова начинает замечать ваше присутствие – однако происходит это медленно. Дофамин в этом случае не падает резко, так как вы построили мост между виртуальным и реальным миром. Вы можете начать общаться, и тут и происходит волшебство. В этот момент вы можете сказать ребенку, что настало время ужинать, или идти в душ, или просто напомнить, что время пользования гаджетом закончилось. Благодаря тому, что вы вернули ребенка в реальность достаточно мягко, он будет в состоянии вас слушать и реагировать на ваши просьбы. Он даже может так искренне обрадоваться родительскому вниманию, что сам захочет выключить телевизор (планшет, компьютер). 

     Подводя итог, можно  сказать: справиться с проблемой нежелания детей отрываться от гаджетов помогает  только осознание того, что происходит в их головах в эти моменты. Не всегда все проходит так гладко, как  хотелось бы, но  истерик и криков будет меньше.

         В следующий раз, когда ваш ребенок зависнет у экрана, попробуйте:

• Посидеть рядом с ним 30 секунд, минуту или чуть дольше и просто понаблюдать за тем, что он смотрит (делает);

• Задать невинный вопрос о том, что происходит на экране. Большинству детей нравится родительское внимание, и они ответят на ваш вопрос;

• Если вам удалось добиться диалога, считайте, вы построили мост – он поможет вашему ребенку постепенно вернуться из мира виртуального в реальный без гормонального скачка, а значит без крика и скандала;

• Наслаждайтесь остатком дня вместе.

Нужно ли говорить ребенку, что Деда Мороза не существует?

19.12.2022

Нужно ли говорить ребенку.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
меню точное.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».