13.10.2022
04.04.2022
Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Воспитателю необходимо позволить ребятам ощутить восторг открытия. Очень важно не вкладывать информацию в чистом виде, а нужно позволять им открывать мир заново. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.
Задачи познавательного развития в ДОУ:
- развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
- формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
- развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
- создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
- стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
- формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.
23.10.2022
Главная цель педагога по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях систематически проводить мероприятия по ОБЖ, чтобы: предвидеть, научить, уберечь.
Организация образовательного процесса связана с созданием условий для ее реализации, в том числе и безопасных условий. Большого внимания на сегодняшний день требует правильное выстраивание взаимодействия между всеми сотрудниками детского учреждения и создание предметно-пространственной развивающей среды по ОБЖ.
Интеллектуальная карта- техника визуализации мышления. Эта техника активизирует память, а также помогает организовывать и упорядочить информацию. Так как дети дошкольного возраста в большинстве своем не умеют читать, то мы использовали, для создания карты, картинки.
В карте отражены основные знания детей о времени года. Сначала мы с детьми определили признаки зимы, потом вспомнили что происходит с живой природой зимой, рассказали про зимнюю одежду, зимние забавы и опасности, а так же основные праздники этого времени года.
Опираясь на интеллектуальную карту детям легко составлять рассказы. Работа с картой вызвала у детей много положительных эмоций.
23.10.2022
Каждый ребенок развивается по разному и в зависимости от особенностей и способностей детей, темпа их развития им зачастую показаны индивидуальные занятия. Задачи индивидуальной работы в детском саду могут быть различными. Если у ребёнка имеются общее недоразвитие речи, психологические проблемы или отставание в обучении, то индивидуальные занятия будут носить корректирующий характер и направлены на развитие дошкольника в комфортных для его здоровья условиях по специально подобранной методике. В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей.
Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка. При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий. Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка.