01.02.2019
В МДОУ
детский сад "Рябинка" для детей с ОВЗ (ограниченными
возможностями здоровья) и инвалидов созданы следующие условия:
·
обеспечен равный доступ к образованию для всех
воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона
об образовании в Российской Федерации).
Используются
методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного
возраста с ОВЗ и инвалидами «Организация работы с детьми
дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах
общеразвивающей направленности“.
Действующее
законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей
с ОВЗ и инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях,
не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение
гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей)
таких детей выбирать формы получения детьми образования, образовательные
учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное
согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении
(переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья
в коррекционные образовательные учреждения (группы).
Начинать
совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Вместе
с тем, специалисты не рекомендуют включать в группы детского
сада детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени,
а также детей со сложными (множественными) нарушениями. Такие дети
в силу особенностей их психофизического развития не смогут
участвовать во фронтальных, подгрупповых занятиях группы.
Для успешной
интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
в среду здоровых сверстников созданы следующие условия:
·
Нормативно-правовое обеспечение
и программно-методическое обеспечение;
·
Создание развивающей среды;
·
Кадровое обеспечение и взаимодействие
специалистов различных ведомств (педагог-психолог, учителя-логопеды,
медицинская сестра).
Нормативно-правовое
обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение
и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными)
программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста,
структуры нарушения, уровня психофизического развития. При необходимости,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного
года следует направлять на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы
получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания
и обучения.
Создание
предметно-развивающей среды. Лестницы оборудованы перилами. Необходимое
внимание уделяется освещению рабочего стола, за которым сидит
ребенок с плохим зрением, представленный наглядный материал озвучивается
для того, чтобы он смог получить информацию. Дети с нарушенным слухом
должны быть слухопротезированы ИСА (индивидуальными слуховыми аппаратами).
Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый
и ярко-красный цвета.
В дошкольном
учреждении имеются:
·
методический кабинет;
·
кабинет педагога-психолога;
·
физкультурный зал;
·
кабинет логопеда
·
медицинский кабинет
С детьми
работают квалифицированные педагоги:
·
воспитатели;
·
музыкальный руководитель;
·
педагог-психолог;
·
инструктор по физкультуре
·
учитель-логопед
МДОУ детский сад
"Рябинка" обеспечено кадрами в соответствии
с квалификационными требованиями и штатным расписанием.
Особое внимание
в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду обеспечение
безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими
направлениями:
• обеспечение
охраны труда работников дошкольного учреждения;
• обеспечение
охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная
безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма);
• предупреждение
и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
• антитеррористическая
защита