04.11.2018
Новости из группы «Капельки»
Я, Леонова Ирина Александровна, воспитатель младшей группы «Капельки», хотела бы поделиться новостями нашей группы за короткий срок.
Наши детки впервые переступили порог детского сада «Рябинка» и попали в группу «Капельки». Нашу группу посещают дети 3-4 лет. И хотелось бы немного рассказать о наших Капельках.
Младший возраст – важный период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы воспитатели стараемся сделать пребывание ребенка в ДОУ комфортным, уютным и безопасным.
Сейчас я поделюсь с Вами о том, чему мы научились за два месяца.
Мы работаем по проекту «Здравствуй детский сад», который включает в себя реализацию всех областей.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
1. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста;
4. Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей.
5.Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Предполагаемый результат:
1. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
3. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
5. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
6. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада
7. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям используем следующие формы и способы:
1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
2. Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.
3. Релаксационные (песок, вода, подвижные, дидактические игры).
4. Сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
5. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
6. Культура общения, тактичность и взаимопонимание
7. Оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Наши достижения:
Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Выполняют хорошо просьбы и поручения. Деткам очень нравится быть полезным и как-то помочь воспитателю и товарищу.. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно
Игра сопровождает наших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности.
На прогулке игры с песком, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.
Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Дидактические игры используются в нашей группе в любую свободную минуточку и детям очень нравятся. Игры направлены для развития внимания, мышления, воображения, речи, умение сравнивать. Закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире.
Обязательным для нас являются образовательные события, которые ребята просто обожают. Мы с ними делаем аппликацию, уже пробуем рисовать кисточкой, лепим пластилином, раскрашиваем. Также мы уже выучили основные цвета, размер предметов, форму предметов.
В нашей группе уже прошел наш первый праздник «Посвящение в дошколята», где наши малыши показали себя отлично. Утренник прошел в непринужденной обстановке, детки были настолько увлечены играми, что не заметили родителей в зале, которые могли бы быть причиной расстройства. Это для нас большой шаг вперед!!!
Капельки очень любят делать гимнастику и с удовольствием посещают физкультуру. Наша Татьяна Викторовна устраивает для них разные веселые игры, также ребята сдавали свои первые нормативы.
Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Хорошо сейчас называют признаки осени.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Но мы не только работаем с детьми, для нас очень важно найти взаимопониманием с каждым родителем.
В нашей группе уже прошел первый конкурс рисунков с родителями «Краски осени». Благодаря данному конкурсу пополняется развивающая среда группы. В итоге будет изготовлен альбом «Осень», которым будут пользоваться наши дети.
Также, родителям дается индивидуальное задание, для пополнения и оформления группы. Радует то, что родители откликаются на просьбы, стараются сделать лучше и лучше.
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал за этот период.
А теперь хотелось бы поделиться работами родителей, благодаря которым наша группа становится уютной, а игры детей разнообразными.
Оформление приемной
Пополнение театрального уголка
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2018
Дата публикации: 04.11.2018