Новости из группы «Капельки»

04.11.2018

Новости из группы «Капельки»

 

              Я, Леонова Ирина Александровна, воспитатель младшей группы «Капельки», хотела бы поделиться новостями нашей группы за короткий срок.

              Наши детки впервые переступили порог детского сада «Рябинка» и попали в группу «Капельки». Нашу группу посещают дети 3-4 лет. И хотелось бы немного рассказать о наших Капельках.

Младший возраст – важный период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы воспитатели стараемся сделать пребывание ребенка в ДОУ комфортным, уютным и безопасным.

Сейчас я поделюсь с Вами о том, чему мы научились за два месяца.

Мы работаем по проекту «Здравствуй детский сад», который включает в себя реализацию всех областей.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

 Задачи:

1. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста;

4. Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей.

5.Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Предполагаемый результат:

1. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

3. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

5. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

6. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада

7. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям используем следующие формы и способы:

1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

2. Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.

3. Релаксационные (песок, вода, подвижные, дидактические игры).

4. Сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

5. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

6. Культура общения, тактичность и взаимопонимание

7. Оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей

8. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

          Наши достижения:

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.Хочу такой сайт

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Выполняют хорошо просьбы и поручения. Деткам очень нравится быть полезным и как-то помочь воспитателю и товарищу.. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

 

Игра сопровождает наших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности.

На прогулке игры с песком, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении.           Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры используются в нашей группе в любую свободную минуточку и детям очень нравятся. Игры направлены для развития внимания, мышления, воображения, речи, умение сравнивать. Закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире.

Обязательным для нас являются образовательные события, которые ребята просто обожают. Мы с ними делаем аппликацию, уже пробуем рисовать кисточкой, лепим пластилином, раскрашиваем. Также мы уже выучили основные цвета, размер предметов, форму предметов.

В нашей группе уже прошел наш первый праздник «Посвящение в дошколята», где наши малыши показали себя отлично. Утренник прошел в непринужденной обстановке, детки были настолько увлечены играми, что не заметили родителей в зале, которые могли бы быть причиной расстройства. Это для нас большой шаг вперед!!!

Капельки очень любят делать гимнастику и с удовольствием посещают физкультуру. Наша Татьяна Викторовна устраивает для них разные веселые игры, также ребята сдавали свои первые нормативы.

Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Хорошо сейчас называют признаки осени.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Но мы не только работаем с детьми, для нас очень важно найти взаимопониманием с каждым родителем.

В нашей группе уже прошел первый конкурс рисунков с родителями «Краски осени». Благодаря данному конкурсу пополняется развивающая среда группы. В итоге будет изготовлен альбом «Осень», которым будут пользоваться наши дети.

Также, родителям дается индивидуальное задание, для пополнения и оформления группы. Радует то, что родители откликаются на просьбы, стараются сделать лучше и лучше.

  

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал за этот период.

 

А теперь хотелось бы поделиться работами родителей, благодаря которым наша группа становится уютной, а игры детей разнообразными.

    


Оформление приемной

 

  

Пополнение театрального уголка

Просмотров всего: , сегодня:

Новости из группы капельки.docx (скачать)

Дата создания: 04.11.2018

Дата публикации: 04.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».